Возгорание транспортных средств – явление совсем нередкое. Спасти транспортное средство в результате пожара получается не всегда: слишком быстро огонь распространяется по сгораемым элементам автомобиля.
В минувшие дежурные сутки было два пожара, объектами которых стали автомобили. Так в 08.54 на телефон пожарно-спасательной службы 101 поступило сообщение о возгорании автомобиля на улице АЛРОСА в городе Орле. К месту происшествия выехал дежурный караул пожарно-спасательной части № 1. На момент его прибытия горела задняя часть автомобиля «Фольксваген Пассат», происходила утечка топлива. Также была угроза распространения огня на рядом стоящий автомобиль. Пожарные подали один ствол на тушение горящего автомобиля, второй – на защиту расположенного рядом. В результате пожара выгорел салон автомобиля на площади три квадратных метра, лакокрасочное покрытие повреждено по всей площади. Рядом стоящие машины от огня не пострадали. Предполагаемая причина пожара – короткое замыкание электропроводки. Размер ущерба устанавливается; пострадавших нет.
В 11.18 телефон пожарно-спасательной службы 101 поступило сообщение о возгорании гаража на улице Тенистой в поселке Добром Орловского района. Прибывшим дежурным караулом пожарно-спасательной части № 5 было установлено, что гараж закрыт, из него шел густой дым, была угроза распространения на рядом стоящий гараж. После вскрытия гаража был подан один ствол на тушение, второй – на защиту соседнего гаража. В результате пожара гараж выгорел изнутри на площади 25 квадратных метров, кровля прогорела на площади полтора квадратных метра, гараж закопчен по всей площади. В гараже выгорел автомобиль ВАЗ-2106 на площади два квадратных метра. Предполагаемая причина пожара – короткое замыкание электрооборудования автомобиля. Размер ущерба устанавливается; пострадавших нет.
По оперативным данным, с начала года произошло 74 пожара на автотранспорте (за аналогичный период 2015 года – 76). В это число входят 56 легковых (АППГ – 54), девять грузовых (АППГ – 13) автомобиля, один трактор (АППГ – один), шесть единиц сельскохозяйственной техники (АППГ – четыре) и два прочих транспортных средства (АППГ – четыре).
Как правило, большинство возгораний транспортных средств возникает по причине неисправности их узлов и агрегатов, а также короткого замыкания электропроводки и неисправности топливной системы.
Для предотвращения происшествий, связанных с возгоранием транспортного средства, водителям необходимо:
систематически обслуживать машину;
следить за ее техническим состоянием и своевременно проходить технический осмотр;
иметь в автомобиле исправный огнетушитель и уметь его использовать.
В настоящее время в качестве альтернативного вида топлива для транспортных средств получил распространение природный газ. Для автомобилей, работающих на газобаллоном оборудовании, также имеются требования безопасности.
После длительной стоянки перед пуском двигателя необходимо на некоторое время открыть капот автомобиля для проветривания. Первый пуск следует выполнить на бензине, а затем, осмотрев газовую аппаратуру, можно переключаться на газ.
В случае обнаружения утечки газа (если чувствуется характерный запах) не ставьте автомобиль в гараж. В случае, если утечку устранить невозможно, закройте вентиль подачи газа и временно переходите на бензин. Если утечка происходит при закрытом вентиле, в безопасном месте (в тени, подальше от электроприборов и открытого огня) выпустите газ в воздух.
В случае вспышки газа под капотом и возникновения пожара выключите зажигание, перекройте расходный вентиль. Пожар тушите углекислотным или порошковым огнетушителем.
Регламентное обслуживание ГБО должны выполнять только специалисты.
Запрещается:
проводить ремонтные работы, подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением;
производить ремонт редуктора и газового фильтра с электромагнитным клапаном без перекрытия расходного вентиля на баллоне и наличии в них газа;
демонтировать газовый баллон при наличии в нем газа;
оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров газа;
эксплуатировать газобаллонную аппаратуру при обнаружении ее внешних механических повреждений;
продолжать движение при обнаружении запаха газа в салоне;
запускать двигатель и работать одновременно на газе и бензине;
проводить сварочные и другие виды работ, связанные с выделением большого количества тепла (сушка автомобиля в сушильной камере и т.п.).
Фото из архива