Граждане могут обращаться в органы Пенсионного фонда за получением любой информации, которая касается их пенсионных прав. Помимо этого они могут войти в свой «Личный кабинет гражданина» и посмотреть, какие данные содержатся на их индивидуальном лицевом счете: сведения о заработке, стаже, сумме поступивших от работодателя страховых взносах. Таким образом, граждане еще до выхода на пенсию, могут проконтролировать правильность учета и отражения их пенсионных прав, принять превентивные меры по устранению ошибок, а также удостовериться в добросовестности своего работодателя. Если же сведения достоверны, то гражданину с его согласия досрочная страховая пенсия по старости может быть установлена по данным его индивидуального лицевого счёта.
Чтобы повысить эффективность проведения заблаговременной работы в отношении работающих граждан, претендующих на установление страховой пенсии в ближайшие 12 месяцев, органами ПФР продолжается работа по электронному информационному взаимодействию с работодателями. Основной задачей такого взаимодействия является предоставление работодателями электронных образов документов о пенсионных правах работников. В том числе документов, подтверждающих специальный стаж работы. Электронное взаимодействие позволяет органам ПФР своевременно устанавливать пенсии, а гражданам не тратить время на посещение клиентских служб ПФР и отвлекаться от выполнения своих трудовых функций.
Пока же из 7761 работодателя, предоставляющих в УПФР отчетность в электронном виде, 1173 (22%) не поддерживают организацию такого взаимодействия.