Об этом стало известно в ходе состоявшегося сегодня, 5 февраля, заседания правительства Орловской области.
- На сегодняшний день по статистике на единый номер «112» ежесуточно поступает почти тысяча звонков, - сообщил, предваряя обсуждение вопроса, врио губернатора Орловской области Андрей Клычков. - Более трети из них - это сообщения или сигналы о реальных происшествиях. Это говорит о том, что система доказала свою работоспособность и эффективность, и она получает всё большее распространение в нашем регионе.
Следует напомнить, подчеркнул далее Андрей Клычков, что это проект государственной важности, внедряемая система позволяет ускорить реагирование и взаимодействие экстренных служб, точнее определить местонахождение абонента, а значит место происшествия, и, кроме того, создать условия по недопущению различных противоправных действий.
Выступивший с докладом по этому вопросу член правительства Орловской области, руководитель департамента промышленности, связи и торговли Геннадий Парахин заметил, что начало реализации проекта относится к 2013-2014 годам, когда осуществлялся большой комплекс технических работ на территории области. Позднее, по мере решения тех или иных вопросов, были заключены договоры на совмещение системы с аналогичными системами в ряде сопредельных с нашей областью регионов. Кроме того, в полном объёме состоялась проверка системы экстренной оперативной связи «112» во взаимодействии с подразделениями служб 01,02, 03, 04, антитеррористической службы и Центром управления в кризисных ситуациях.
Проведённые испытания госкомиссия признала успешными.
С 27 сентября на номер 112 начали поступать и обрабатываться звонки о реальных происшествиях в регионе. По данным ГУ МЧС по Орловской области, за период с 1 по 29 января этого года, то есть менее, чем за месяц, поступило 29 656 вызовов на единый номер «112», что составляет в среднем 956 вызовов в сутки.
До полного включения в работу единой системы связи предстоит решить несколько вопросов по лицензированию оборудования, уточнению штатов единых диспетчерских служб на местах, согласованию некоторых других вопросов.
Запущенная в реальном режиме работа на единый номер «112» оперативно-диспетчерской службы в нескольких районах, в частности, Орловском, Малоархангельском, показала свою состоятельность и надёжность. Важно, что звонки на этот номер одинаково совмещены как со стационарной, так и мобильной связи практически из любых уголков региона, где такая связь имеется.
Автор: Михаил Далин