За 2 месяца пенсионерке пришли квитанции, в которых была указана сумма за свет в 203 тысячи рублей. Ей удалось выяснить, что при снятии показаний с электросчетчика энергетики допустили ошибку. Они при расчете учли 7 цифр, вместо 6, из-за чего потребление света увеличилось в 10 раз. Пожилая женщина пытается добиться от энергетиков расчета по верным показаниям счетчика, но энергопоставляющая организация отказывается исполнять ее просьбу.
В мае месяце у дома пенсионерки в деревне Киреевка оборвались электрические провода. Она вызвала энергетиков, чтобы они их починили. После ремонта сотрудники энергопоставляющей организации решили проверить не пострадал ли прибор учета.
– Они посмотрели счетчик, сняли с него показания и сказали, что он исправен. После этого мне начали приходить квитанции с баснословными суммами за электричество. За июнь энергетики написали, что я должна заплатить 175 871 рубль. Я выяснила сама, что такая сумма в квитанции появилась из-за того, что энергетики при снятии показаний с электросчетчика учли все 7 цифр, вместо положенных 6. Исправлять этот недочет они отказались. За июль начислили мне почти 35 тысяч рублей. В итоге заплатить за 2 месяца я должна 203 713 рублей. Так еще и прислали уведомление, если я до 5 сентября не оплачу эту сумму, они мне 8 сентября отключат свет, – рассказала пенсионерка Елена Цикина.
Для расчета размера платежа по индивидуальному прибору учета последняя цифра на счетчике не учитывается. Если показания прибора учета в квитанции об оплате указаны неверно, специалисты ресурсоснабжающей организации должны проверить показания прибора и сделать перерасчет в случае выявления ошибки.Пожилая женщина на протяжении двух месяцев просила энергетиков приехать и снять верные показания счетчика. Однако сотрудники энергопоставляющей организации отказываются приезжать, утверждая, что никакой ошибки они не допускали. Пенсионерка решила уточнить у завода, который занимается изготовлением электросчетчиков, берется ли в расчет седьмая цифра прибора. На заводе подтвердили, что при расчете учитывается только первые шесть цифр прибора.
Отчаявшись, что ей придется брать кредит на погашение незаконного долга за свет, женщина решила искать справедливость с поддержкой Центра защиты прав граждан.
– Чтобы уточнить правильность показаний счетчика пенсионерке надо было своевременно обратиться в организацию, поставляющую коммунальные ресурсы. Сделанные ей телефонные звонки могли быть нигде не зафиксированы, поэтому и не дали результата. Однако специалисты, получившие информацию об ошибке в платежном документе, могли самостоятельно организовать проверку счетчика, – пояснил специалист Центра Константин Илюшин.
После визита в Центр справедливости пенсионерка обратилась в энергоснабжающую организацию с письменным заявлением о перерасчете за июнь и июль 2016 года.
Если вы столкнулись с подобной проблемой, то мы предлагаем вам воспользоваться следующим алгоритмом действий: 1. Обратитесь в ресурсоснабжающую компанию с заявлением о производстве перерасчета. 2. В случае необоснованного отказа обратитесь в контролирующие органы, такие как прокуратура либо в суд за защитой ваших нарушенных прав. Более подробную инструкцию с подобной проблемой вы можете скачать, перейдя по ссылке: http://spravedlivo.center/instrukcii/kommunalnaya-samooborona/schetchiki/
Марианна Альянова