15 марта в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области, территориальных отделах и консультационных центре и пунктах ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Орловской области» прошел «День открытых дверей для потребителей».
Мероприятие было организовано в рамках Всемирного дня прав потребителей, который в 2017 году он прошел под девизом «Making digital marketplaces fairer» - «Сделаем цифровые рынки справедливыми и честными».
Всего за консультациями на личном приеме обратилось 148 потребителей, в том числе по вопросам приобретения некачественных непродовольственных товаров, в том числе приобретенных, через интернет - магазины, оказания финансовых, жилищно-коммунальных услуг, услуг связи.
По телефону «горячей линии» консультации получили 73 потребителя. Основные вопросы были связаны с возвратом товара ненадлежащего качества, с неисполнением продавцами, изготовителями сроков поставки товара, с нарушениями прав потребителей операторами связи, с нарушениями прав потребителей в сфере ЖКХ, медицинских и финансовых услуг.
На все обращения были даны ответы с разъяснениями законодательства, в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» и порядком действий потребителей в конкретных ситуациях. Оказана помощь в подготовке 47 претензий и исковых заявлений.
В рамках «Дня открытых дверей» в библиотеках для лиц пожилого возраста и в общеобразовательных учреждениях города Орла и Орловской области проведены лекционные занятия, уроки практикумы.
В ходе проведения занятий были рассмотрены такие вопросы как права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, обмен и возврат товаров надлежащего качества, вопросы судебной защиты потребителей. Особое внимание было уделено вопросам дистанционной торговли, способам защиты нарушенных прав потребителей в досудебном и судебном порядке. Данная тема вызвала повышенный интерес у студентов, так как молодежь является наиболее активным пользователем интернет-ресурсов. Участники мероприятий ознакомились с пошаговой инструкцией безопасных покупок в Интернете, получили памятки о правах потребителя при дистанционном приобретении товаров и работ и услуг. По вопросам знания своих прав при приобретении товаров через Интернет с участниками мероприятий проведено анкетирование.
Консультирование граждан продолжается.