Орловский пенсионер добивается от УК перерасчета за некачественную услугу ЖКХ

Фото: Марианна Альянова

На протяжении двух лет в квартире пенсионера из горячего крана течет холодная вода. Пожилой мужчина неоднократно обращался в УК с просьбой начать предоставлять ему горячую воду и произвести перерасчет за некачественную услугу. Коммунальщики на просьбы пенсионера не реагируют.   

Два года в квартире пенсионера из горячего крана течет  холодная вода. Пожилой мужчина неоднократно обращался в управляющую компанию, чтобы ему начали предоставлять качественную услугу по водоснабжению, а также сделали перерасчет. Однако коммунальщики никаких действий не предпринимают.

– Я уже со счета сбился, сколько раз я писал в ЖЭК и просил их начать нормально подогревать воду. Жить в благоустроенной квартире только с холодной водой уже нет сил! Также я просил управляющую компанию, чтобы они мне еще и перерасчет за некачественную услугу сделали, но коммунальщики только отписки мне присылают, а конкретных действий не предпринимают, – рассказал пенсионер.

В случае подачи горячей воды ненадлежащей температуры, оплата осуществляется как за холодное водоснабжение. Управляющая организация по заявлению жильца обязана произвести перерасчет услуги, если она была предоставлена некачественно.

Устав ждать действий от управляющей компании, пенсионер решил обратиться в надзорный орган – жилищную инспекцию. ГЖИ подтвердили, что ЖЭК нарушает права пенсионера тем, что не осуществляет  подогрев воды. В связи с этим надзорный орган вынес в адрес коммунальщиков предписание об устранении данного нарушения. Но даже предписание жилищной инспекции УК игнорирует.

В случае бездействия УК по исполнению предписания ГЖИ, необходимо обратиться в Роспотребнадзор, либо прокуратуру для применения мер административного воздействия.

Не желая мириться с несправедливостью, пенсионер отправился в Центр защиты прав граждан.

– Ситуации с некачественной поставкой коммунальных услуг, к сожалению, происходят нередко. Жильцам нужно знать, что в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей по оказанию услуг, УК должна нести ответственность. За горячую воду, которая у пенсионера к сожалению, холодная, УК обязана произвести перерасчет. В случае необоснованного отказа необходимо всеми законными способами добиваться восстановления своих прав, – пояснил специалист Центра Константин Илюшин.

После визита в мироновский Центр пенсионер обратился в УК и ресурсоснабжающую организацию с письменным заявлением о перерасчете за некачественно предоставленную услугу по водоснабжению.

Если вы столкнулись с подобной проблемой, то мы предлагаем вам воспользоваться следующим алгоритмом действий: 1. Сообщить о нарушении в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации; 2. Составить Акт о нарушении температуры горячей воды; 3. Обратиться в управляющую организацию за перерасчетом, приложив такой Акт; 4. В случае отказа в предоставлении перерасчета – обратиться в орган государственного жилищного надзора или с заявлением о принятии мер административного воздействия к УК. Более подробную инструкцию с подобной проблемой вы можете скачать, перейдя по ссылке: http://spravedlivo.center/instrukcii/kommunalnaya-samooborona/esli-iz-goryachego-krana---kholodnaya-voda/  

 

Марианна Альянова
// Фото пресс-службы Губернатора Орловской области - Правительство Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатор
Правительство Орловской области
В службу МЧС поступило сообщение о задымлении в здании Елена Зябкина . Фото: Елена Зябкина В здании медицинского института орловского госуниверситета в 11:35 было замечено задымление.
Комсомольская Правда
   В связи с возможным возникновением в 2024 году чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем приказом Управления Роспотребнадзора по Орловской области утвержден план санитарно-противоэпидемических (профилактиче
Роспотребнадзор
90 - летний юбилей Цуниной А. А. - Центр соцобслуживания населения 27 марта 2024 года Глава Малоархангельского района П.В.Матвейчук, прокурор Малоархангельского района С.И.Блинов,
Центр соцобслуживания населения