Всего за октябрь 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Орловской области и территориальные отделы поступило 487 обращений (октябрь 2016г. -241 обращение).
Удельный вес письменных обращений составляет 67% или 327 обращений и 33% или 160 обращений - устных. Через официальный сайт Управления Роспотребнадзора по Орловской области поступило 49 обращений и 69 обращений поступило по электронной почте.
Показатель активности населения составил 6,4 обращения на 10 000 граждан, в октябре 2016 года - 3,6 обращений на 10 000 граждан.
Наибольший удельный вес вопросов, с которыми граждане обратились в Управление Роспотребнадзора по Орловской области в октябре текущего года, по-прежнему связан с нарушениями прав потребителей - 309 обращения или 63% от общего числа поступивших , обращения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения составили 35% или 171 обращение, 2% или 7 обращений - по прочим вопросам .
Обращения по вопросам защиты прав потребителей связаны с:
- приобретением товаров ненадлежащего качества – 159 обращений или 51,4% ;
- оказанием жилищно-коммунальных услуг 32 обращения или 10,3% ;
- оказанием туристских и гостиничных услуг - 32 обращения или 10,3%;
- оказанием бытовых услуг- 27 обращений или 8,7 %;
- оказанием услуг связи – 19 обращения или 6,1%;
- оказанием финансовых услуг – 14 обращений или 4,5% ;
- оказанием медицинских услуг – 10 обращений или 3,2%
В области санитарно-эпидемиологического благополучия населения обращения приходятся на вопросы, связанные:
- с условиями проживания в жилых помещениях – 39 обращений или 22,8%;
- с содержанием территории городских и сельских поселений - 22 обращений или 12,8 %;
- с качеством питьевой воды и питьевым водоснабжением населения – 13 обращений или 7,6%;
- с эксплуатацией общественных зданий и помещений – 13 обращений или 7,6%
- с атмосферным воздухом в городских и сельских поселениях - 12 обращений или 7%
- со сбором, хранением и захоронением отходов производства и потребления – 2 обращения или 1,2%;
Результаты рассмотрения обращений граждан в Управлении Роспотребнадзора по Орловской области в октябре 2017 года
- 67 письменных обращений перенаправлены по подведомственности с одновременным информированием заявителей;
- 11 письменных обращений граждан послужили основанием для проведения 9 административных расследований и 2-х внеплановых проверок . Факты, изложенные в обращениях, подтвердились в 7 случаях проведения административных расследований и в 1 случае при проведении проверки. По результатам мероприятий по контролю (надзору), проведенных на основании обращений граждан, составлено 9 протоколов об административном правонарушении;
- 5 обращений отозваны гражданами;
- на 451 обращение даны разъяснения норм действующего законодательства в пределах установленной компетенции ;
- 86 обращений по состоянию на 07.11.2017 находятся в работе .
На личном приме руководителем и начальниками территориальных отделов Управления Роспотребнадзора по Орловской области в сентябре 2017 года принято 6 граждан .
Для оперативного реагирования на обращения граждан продолжена работа «Горячей линии». На «Горячую линию» поступило 474 вопроса по соблюдению требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей.
Работа с обращениями граждан остается одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Орловской области и находится на постоянном контроле.