Речь шла и о состоявшихся на минувшей неделе мероприятиях по выводу из кризиса орловского завода «Дормаш», возобновлению производства на этом предприятии.
Оценили на местеНапомним, что этот актуальный вопрос обсуждался в ходе рабочих встреч губернатора Орловской области Вадима Потомского с Президентом РФ Владимиром Путиным, Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым, министром промышленности и торговли РФ Денисом Мантуровым.
А 21 июля состоялась рабочая поездка в Орловскую область представителей Минпромторга России во главе с директором департамента сельскохозяйственного, пищевого и строительно-дорожного машиностроения Евгением Корчевым. Делегация посетила ЗАО «Дормаш» с целью оценить перспективы возобновления производственной деятельности завода. Затем в областной администрации состоялось совещание, на котором рассматривалась ситуация на предприятии, в том числе планы по погашению задолженности по заработной плате перед работниками предприятия.
В совещании приняли участие зампредседателя правительства Орловской области по промышленности, связи, торговле, информационным технологиям, труду и занятости Игорь Козин, руководитель областного департамента промышленности, связи и торговли Геннадий Парахин, конкурсный управляющий ЗАО «Дормаш» Анжела Юдина, представители правоохранительных органов.
Не надо питать иллюзийДиректор департамента Минпромторга отметил, что во многом благодаря действиям губернатора Орловской области, региональной власти на «Дормаше» удалось сохранить производственную площадку, имущественный и материальный комплекс. Это даёт возможность решения задачи по возобновлению производственной деятельности предприятия.
Евгений Корчевой сообщил, что соответствующее поручение ему дал министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров по итогам его рабочей встречи с губернатором Орловской области Вадимом Потомским. И не стал скрывать, что считает эту задачу сложной:
- Мы не должны питать иллюзий. За то время, пока завод «Дормаш» не вёл производственную деятельность, его место на рынке было занято другими российскими производителями строительно-дорожной техники. Эти предприятия выпускают технику уже более высокого уровня, более современную, чем та, которую выпускал «Дормаш». И для возобновления производства на орловском заводе потребуются значительные инвестиции.
Докладывая о текущей экономической ситуации на предприятии, Анжела Юдина сообщила, что на сегодня задолженность по заработной плате перед работниками «Дормаша» составляет порядка 96 млн рублей (вместе с НДФЛ).
- Завод не работает, все цеха законсервированы, - сообщила конкурсный управляющий. - К 1 августа будет полностью закончена инвентаризация, осталось оформить последние ведомости. Всё основное оборудование на месте.
Юдина сообщила также о плане реализации готовой продукции, средства от которой будут также направлены на выплаты задолженности по зарплате.
Представители Минпромторга России подробно рассказали о мерах государственной поддержки производителей строительно-дорожной техники.
После совещания Евгений Корчевой и Игорь Козин ответили на вопросы журналистов орловских СМИ.
Вадим Потомский, губернатор Орловской области:
- Ситуация на заводе «Дормаш» стала одной из тем обращений, поступивших из Орловской области на прямую линию с Президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным. Этот вопрос находится на контроле и в Правительстве РФ, и в администрации президента. Мы должны предпринять дополнительно все необходимые меры, чтобы решить проблему с выплатой многомиллионной задолженности перед работниками предприятия по заработной плате и перезапуску завода. До конца текущей недели в правительстве области мы проведём совещание, по итогам которого утвердим и предоставим в Минпромторг РФ проект дорожной карты по возобновлению производственной деятельности завода «Дормаш».
Ключ к решению задачиЕвгений Корчевой, директор департамента Минпромторга России:
- С учётом того состояния производственной площадки, которое нам сегодня продемонстрировали, могу сказать, что шанс и возможности для запуска производства строительно-дорожной техники на заводе «Дормаш» есть. Надеюсь, этому станет способствовать реализация плана мероприятий, который будет подготовлен совместно Минпромторгом и правительством Орловской области.
Необходимо привлечь инвестора - это самая сложная задача. С точки зрения технологии в России есть и компетенции, и предприятия, и специалисты, которые технически с такой задачей справятся, не требуется привлечения зарубежного инвестора. Но есть и задача экономическая: российские предприятия, которые продолжают успешно производить строительно-дорожную технику, сегодня загружены в среднем на 20%. Нехватки производственных мощностей в стране нет. Потому экономически целесообразнее обеспечить загрузку существующих предприятий.
Но учитывая, что задача возобновления производства на орловском заводе «Дормаш» была поставлена министром Денисом Мантуровым и губернатором Вадимом Потомским, мы с ней должны справиться. Ключ к её решению - новая номенклатура, разработка новой, современной техники, способной напрямую конкурировать с техникой иностранного производства, которая сегодня импортируется…
Судьба завода зависит от слаженной, согласованной работы федеральной и региональной власти, грамотного подхода основного кредитора, управляющего. Поэтому сегодня мы договорились подготовить и до 17 августа утвердить план совместных действий…
Позиция собственника, я бы сказал - бывшего собственника завода, уже никак не может повлиять на реализацию плана по возобновлению производства на «Дормаше». Предприятие находится в процедуре банкротства, никакого собственника у него уже нет. Всё, что мог сделать собственник, он уже сделал - довёл завод до тяжёлого финансового состояния. Это стало результатом прежде всего неэффективных инвестиций и управления. Основной кредитор находится в пуле по выработке решения. От взвешенной позиции кредиторов, в частности банкиров, также будет зависеть ответ на вопрос, возобновится ли на заводе «Дормаш» производство.
Дорожная картаИгорь Козин, зампредседателя правительства Орловской области:
- По результатам сегодняшнего совещания мы подготовим дорожную карту и 17 августа должны будем её утвердить.
Обязательно учтём ситуацию, связанную с выдачей заработной платы, сегодня этот вопрос мы проговаривали с конкурсным управляющим завода «Дормаш». Как она доложила, небольшая часть суммы, около 450 тысяч рублей, на прошлой неделе была направлена на погашение общей суммы задолженности по зарплате. Продолжим работать над решением этой задачи. В том числе и путём реализации имеющейся на заводе готовой продукции, определённых материалов. В ближайшее время закончится их оценка, которая проводится в связи с инвентаризацией имущества, и средства на погашение задолженности по зарплате начнут поступать активнее.
Региональная власть будет принимать необходимые меры совместно с федеральным центром, чтобы завод «Дормаш» возобновил своё производство: с профильным инвестором, который уже занимается такой работой. В том числе и для того, чтобы на предприятие могли вернуться кадры.
Автор: Александр Бочков