В опорном университете прошел финал региональной кейс-олимпиады по маркетингу

В опорном университете прошел финал региональной кейс-олимпиады по маркетингу
В опорном университете прошел финал региональной кейс-олимпиады по маркетингу
В опорном университете прошел финал региональной кейс-олимпиады по маркетингу
В опорном университете прошел финал региональной кейс-олимпиады по маркетингу
Фото: oreluniver.ru

Кейс-олимпиада по маркетингу – мероприятие, которое объединяет специалистов разных областей науки для решения прикладных, исследовательских и аналитических задач в реалиях современного рынка.

В прошедшей олимпиаде приняли участие не только студенты, обучающиеся на профильных направлениях подготовки Института экономики и управления – студенты Института естественных наук и биотехнологий и Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова также заинтересовались маркетинговыми исследованиями. И на это есть несколько причин.

Главная из них заключается в том, что любому специалисту при проработке своего проекта и открытии своего дела необходимо делать упор на клиентоориентированность, без которой развивать бизнес не представляется возможным. Даже при условии, что в компании трудится маркетолог, руководитель должен понимать, как работает рынок.

Участники выбрали свои целевые рынки и целый месяц готовились, консультировались со специалистами, подключались к ребятам, которые занимаются подготовкой к WorldSkills по компетенции «Предпринимательство», а именно к модулю, связанному с анализом рынка. Также организаторы рассказали всем участникам о шаблонных инструментах маркетинга, а именно – о карте путешествия клиента. Именно ее ребята использовали, чтобы построить свое исследования. Многие проявили творческую инициативу – добавили что-то или наоборот, расстались с некоторыми аспектами и деталями. И в финале показали экспертному жюри свои результаты.

Доклады были различны по степени проработанности и расстановке акцентов, но все они касались наиболее актуальных для молодежи проблем – питания в столовых, развлечениях, мобильной связи, хорошем отдыхе. Расскажем немного подробнее.

Рынок мобильных игр сейчас активно развивается – все больше людей входят в индустрию как игроки, разработчики или рекламодатели. Студентки 3 курса Института экономики и управления проанализировали сложившуюся ситуации на рынке.

«Так как рынок мобильных игр очень большой, мы решили изучить только онлайн игры, не выделяя определенные жанры. Мы проанализировали, кто именно играет и как часто, насколько индустрия популярна, какие предпочтения есть у потребителей», – рассказала Юлия Тихонова.

«В итоге мы пришли к выводам, что онлайн игры очень популярны среди молодежи. Единственная проблема – многие не готовы платить за дополнительный контент, в следствие чего игроки не могут полноценно продвигаться в игре. А это ведет к тому, что у потребителей теряется интерес к продукту, и им необходимо искать новый проект. Таким образом, зачастую, человек не играет в одну онлайн игру больше месяца», – поделилась Любовь Гончарова.

Но были исследования, касающиеся не только виртуальных развлечений – веселиться и хорошо проводить время можно и в «оффлайне».

«Суть моего исследования в том, чтобы понять – почему люди выбирают определенный кинотеатр. По итогам моей работы вышло, что самый популярный кинотеатр – Гринн-фильм. И на это есть несколько причин: он находится в популярном торгово-развлекательном центре, хороший звук и экраны, комфортабельные залы. Все это делает его лучшим. Сама я предпочитаю кинотеатр «Победа». Мне очень нравится расположение, а также в «Победе» действует киноклуб «10 муза» [изначально проект для студентов, который позволяет приобрести билеты за гораздо меньшую сумму, – прим.ред]. И очень жаль, что закрылся «Октябрь», лично меня там устраивали и залы, и экраны, и звук», – рассказала Ирина Коротаева, студентка 3 курса факультета Технологии предпринимательства и сервиса.

По итогам финала кейс-олимпиады по маркетингу была определена тройка призеров.

1 место – Артамонова Екатерина и Смелкова Ксения из Института естественных наук и биотехнологии с проектом «Анализ потребительских предпочтений услуг общественного питания на основе карты Customer Journey»;

2 место – Тихонова Юлия и Гончарова Любовь из Института экономики и управления с проектом «Составление карты Customer Journey для рынка мобильных игр»;

3 место – Позднякова Ксения из Института экононмики и управления с проектом «Составление карты Customer Journey для рынка организаций общественного питания».

При этом как таковых проигравших в олимпиаде нет – каждый из участников показал определенное качество лучше, чем остальные. Поэтому победителями в номинациях стали:

  • Коратаева Ирина в номинации «Глубина исследования» с проектом «Составление карты  Customer Journey для пользователей услуг кинотеатров города Орел»;
  • Ляпина Ирина в номинации «Широта исследования целевой аудитории» с проектом «Анализ поведения потребителей развлекательных услуг»;
  • Архипов Евгений, Морозов Иван, Зенкин Евгений, Казарин Александр, Ершова Елизавета, Колесников Владимир стали победителями в номинации «Прикладной характер исследования» с проектом «Портрет идеального молодежного оператора для рынка сотовой связи»;
  • Алдохина Анастасия и Еськова Анастасия в номинации «Перспективность исследования» с проектом «Описание целевой аудитории на рынке услуг экотуризма»;
  • Азарова Светлана в номинации «Творчесский подход к исследованию» с проектом «Customer Journey Map клиентов языковых школ г. Орел».
  • «Эта кейс-олимпиада – большой вклад в создание аналитических и маркетинговых компетенций, что поможет студентам успешно представлять наш университет, например, в рамках бизнес-хакатонов и WorldSkills . Также мнения ребят по столовым, бассейнам, каткам может лечь в основу развития коммерческой составляющей университета. В итоге мы получаем большую пользу как для студентов, которые оттачивают свои навыки, так для университета, в частности отдела маркетинга, который получает обратную связь от молодежи», – рассказала Жанна Климова, директор отдела маркетинга опорного университета.

     
    По теме
    Орловским районным судом рассмотрено дело в отношении жителя Хабаровского края 1985 года рождения, который летом 2023 года совершил покушение на незаконный сбыт наркотических средств, с использованием сети «Интернет»,
    Пожар произошел в Болховском районе Елена Зябкина Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Орловской области Возгорание жилого дома в деревне Щигры Болховского района произошло около полудня 28 марта.
    ЧП произошло в Орловском МО Елена Зябкина Фото: пресс-служба ГУ МЧС России по Орловской области Возгорание жилого дома в деревне Нестерово Орловского муниципального округа произошло 28 марта около пяти вечера.
    close-up-scientist-holding-glassware_23-2148794432 - Городская Газета Медицинские исследования ученых ОГУ им. И. С. Тургенева помогают в лечении самых опасных заболеваний.
    Городская Газета
    В службу МЧС поступило сообщение о задымлении в здании Елена Зябкина . Фото: Елена Зябкина В здании медицинского института орловского госуниверситета в 11:35 было замечено задымление.
    Комсомольская Правда
    04 - Городская Газета Сотни людей погибли в результате теракта. 22 марта несколько мужчин напали на посетителей концерта группы «Пикник», который должен был пройти в Подмосковье.
    Городская Газета