Кейс-олимпиада по маркетингу – мероприятие, которое объединяет специалистов разных областей науки для решения прикладных, исследовательских и аналитических задач в реалиях современного рынка.
В прошедшей олимпиаде приняли участие не только студенты, обучающиеся на профильных направлениях подготовки Института экономики и управления – студенты Института естественных наук и биотехнологий и Политехнического института им. Н.Н. Поликарпова также заинтересовались маркетинговыми исследованиями. И на это есть несколько причин.
Главная из них заключается в том, что любому специалисту при проработке своего проекта и открытии своего дела необходимо делать упор на клиентоориентированность, без которой развивать бизнес не представляется возможным. Даже при условии, что в компании трудится маркетолог, руководитель должен понимать, как работает рынок.
Участники выбрали свои целевые рынки и целый месяц готовились, консультировались со специалистами, подключались к ребятам, которые занимаются подготовкой к WorldSkills по компетенции «Предпринимательство», а именно к модулю, связанному с анализом рынка. Также организаторы рассказали всем участникам о шаблонных инструментах маркетинга, а именно – о карте путешествия клиента. Именно ее ребята использовали, чтобы построить свое исследования. Многие проявили творческую инициативу – добавили что-то или наоборот, расстались с некоторыми аспектами и деталями. И в финале показали экспертному жюри свои результаты.
Доклады были различны по степени проработанности и расстановке акцентов, но все они касались наиболее актуальных для молодежи проблем – питания в столовых, развлечениях, мобильной связи, хорошем отдыхе. Расскажем немного подробнее.
Рынок мобильных игр сейчас активно развивается – все больше людей входят в индустрию как игроки, разработчики или рекламодатели. Студентки 3 курса Института экономики и управления проанализировали сложившуюся ситуации на рынке.
«Так как рынок мобильных игр очень большой, мы решили изучить только онлайн игры, не выделяя определенные жанры. Мы проанализировали, кто именно играет и как часто, насколько индустрия популярна, какие предпочтения есть у потребителей», – рассказала Юлия Тихонова.
«В итоге мы пришли к выводам, что онлайн игры очень популярны среди молодежи. Единственная проблема – многие не готовы платить за дополнительный контент, в следствие чего игроки не могут полноценно продвигаться в игре. А это ведет к тому, что у потребителей теряется интерес к продукту, и им необходимо искать новый проект. Таким образом, зачастую, человек не играет в одну онлайн игру больше месяца», – поделилась Любовь Гончарова.
Но были исследования, касающиеся не только виртуальных развлечений – веселиться и хорошо проводить время можно и в «оффлайне».
«Суть моего исследования в том, чтобы понять – почему люди выбирают определенный кинотеатр. По итогам моей работы вышло, что самый популярный кинотеатр – Гринн-фильм. И на это есть несколько причин: он находится в популярном торгово-развлекательном центре, хороший звук и экраны, комфортабельные залы. Все это делает его лучшим. Сама я предпочитаю кинотеатр «Победа». Мне очень нравится расположение, а также в «Победе» действует киноклуб «10 муза» [изначально проект для студентов, который позволяет приобрести билеты за гораздо меньшую сумму, – прим.ред]. И очень жаль, что закрылся «Октябрь», лично меня там устраивали и залы, и экраны, и звук», – рассказала Ирина Коротаева, студентка 3 курса факультета Технологии предпринимательства и сервиса.
По итогам финала кейс-олимпиады по маркетингу была определена тройка призеров.
1 место – Артамонова Екатерина и Смелкова Ксения из Института естественных наук и биотехнологии с проектом «Анализ потребительских предпочтений услуг общественного питания на основе карты Customer Journey»;
2 место – Тихонова Юлия и Гончарова Любовь из Института экономики и управления с проектом «Составление карты Customer Journey для рынка мобильных игр»;
3 место – Позднякова Ксения из Института экононмики и управления с проектом «Составление карты Customer Journey для рынка организаций общественного питания».
При этом как таковых проигравших в олимпиаде нет – каждый из участников показал определенное качество лучше, чем остальные. Поэтому победителями в номинациях стали:
«Эта кейс-олимпиада – большой вклад в создание аналитических и маркетинговых компетенций, что поможет студентам успешно представлять наш университет, например, в рамках бизнес-хакатонов и WorldSkills . Также мнения ребят по столовым, бассейнам, каткам может лечь в основу развития коммерческой составляющей университета. В итоге мы получаем большую пользу как для студентов, которые оттачивают свои навыки, так для университета, в частности отдела маркетинга, который получает обратную связь от молодежи», – рассказала Жанна Климова, директор отдела маркетинга опорного университета.