В Общественную приемную Управления Роспотребнадзора по Орловской области в феврале 2018 года обратились 94 гражданина.
Обращения, связанны с нарушением прав потребителей составили 98,9% (93 гражданина) из них:
59 обращений граждан связаны с приобретением товаров ненадлежащего качества ( 62,8% от общего числа обращений):
- приобретения некачественных технически сложных товаров составили –38,3%
- текстильных, швейных, меховых товаров и обуви – 4,2%
- мебели – 5,4%
- строительных товаров – 3,2%
-продовольственных товаров - 4,3%
- автомобилей, мототехники - 5,3%
- лекарственных препаратов - 2,1%
41 обращение поступило на некачественное оказание услуг (36,1 % от общего числа обращений)
- услуг ЖКХ – 6,4%, ( ООО УК «Перспектива», ООО «УК Советского района», УК МУП «Коммунальщик», ПАО «Квадра», АО «Газпром газораспределение Орел»;
- бытовых услуг –22,2% ( ООО «Евросервис», ООО «А-Сервис», ООО «АРС»,ООО « БПС», ИП Познахирин А.В., ИП Сигарев С.С., ИП Айвазов Р.С.);
- услуг кредитных организаций – 4,3%, (ОАО АКБ «Пробизнесбанк»,ПАО «Сбербанк России», ООО «Сетелем Банк»);
- услуг связи –1,1 %, ( ПАО «ВымпелКом», ПАО «Ростелеком»);
-медицинские услуги – 1,0 % (ООО «Омекс»);
-оказание услуг по реализации туристического продукта- 1,1 % ( ООО «Жемчужина»).
По вопросам в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения обратились - 1 гражданин, что составило 1,1% от общего числа обращений.
Все обращения граждан рассмотрены, даны разъяснения в установленном порядке.
В целях досудебного урегулирования спора Управлением Роспотребнадзора по Орловской области оказана помощь в составлении 46 претензий на покупку некачественных товаров и оказание услуг ненадлежащего качества.