Тариф «шоковый»

На прошлой неделе на сессии горсовета депутаты приняли решение о повышении тарифов на проезд в городском транспорте. Тарифы повысили сразу на 33 процента. Стоимость проезда, таким образом, возросла с 12 до 16 рублей. Естественно, такое решение вызвало бурную реакцию в обществе.

Скиньтесь, граждане…

Подробно пересказывать ход обсуждения вопроса на заседании горсовета не имеет смысла. Аргументы депутатов — сторонников повышения тарифа — оригинальностью не отличались. Как и в прежние годы, депутаты убеждали сами себя и присутствующих на сессии журналистов, что цена проезда в трамваях, троллейбусах, автобусах и маршрутках не позволяет муниципальному и частному транспорту нормально работать. Что тарифы не повышали уже четыре года. Что водители получают гроши. Что муниципальные транспортные предприятия находятся на грани выживания. Словом, все как всегда. Исключение составил лишь депутат Иван Дынкович, попытавшися объяснить коллегам, что повышение тарифов сразу на треть станет шоком для жителей Орла. Надо ли говорить, что попытка оказалась безуспешной?

В итоге подавляющее большинство слуг народа проголосовало за повышение тарифа для этого самого народа. Лишь трое — коммунисты Дынкович и Прокопов, а также представитель ЛДПР Куцын — проголосовали против. Единоросс Косогов воздержался…

Остается лишь добавить, что новый тариф начнет действовать уже с 15 февраля. Если, конечно, не случится чудо и его не отменят. А надо сказать, что предпосылки для чуда имеются.

«О чем вы думали?»

Первыми на, мягко говоря, непопулярное решение горсовета, отреагировали орловские интернет-пользователи. Воспроизводить эпитеты, которыми награждали в соцсетях депутатов, проголосовавших за повышение тарифа до 16 рублей, мы, конечно, не станем, дабы не входить в конфликт с буквой закона. Квинтэссенцией гражданского возмущения стала появившаяся в тот же день в интернете петиция, в которой жители Орла популярно и эмоционально объяснили, почему решение депутатов они считают неправильным. Текст петиции мы приводим ниже без правок:

ПЕТИЦИЯ

«Мы ниже подписавшись против повышения проезда в общественном транспорте в связи с тем, что: у нас в Орле низкий уровень жизни, заработные платы не поднимают, а цены на тарифы и проезд повышаются. Заработная плата в среднем составляет от 9-12 тысяч рублей. Если повышается рост цен на всё, то поднимайте тогда всем заработные платы. Нам никто не повышает зарплаты , пенсии и стипендии на 33% . Почти 60 % уходит на коммунальные платежи, 20% на учёбу, 20% на питание. Средняя цена за обучение в месяц в ВУЗАХ Орла составляет от 20 до 45 тыс. рублей. Где брать деньги? На что жить? С такими проблемами и повышением цен на всё. Как быть инвалидам, у которых лекарства дороже,чем их пенсия, и которых многие водители в маршрутках не берут за проездной, а требуют с них 12 рублей ? Как ? О чем вы вообще думаете, когда принимаете такие решение ? За что платить 16 рублей, и почему именно 16 р? Мы ездим в грязных, холодных, дырявых маршрутках и вы еще добавляете стоимость на проезд. Как нам жить? Голодать! Мы либо будем по воздуху летать, либо голодать. Примите пожалуйста меры!!!»

Петиция обращена к губернатору Потомскому. К 12 часам 9 февраля под ней подписались 4124 человека. Конечно, текст обращения небезупречен по стилистике, однако в правоте его составителей сомневаться не приходится: и уровень жизни граждан падает день ото дня, и качество работы городского транспорта на такой тариф явно не тянет.

Слово берут профсоюзы

Как выяснилось, с гражданами согласны и профсоюзы. Буквально на следующий день после сессии горсовета в СМИ появились выдержки из заявления, распространенного Федерацией профсоюзов Орловской области, которая выступила против повышения тарифа на проезд до 16 рублей.

«Уровень средней заработной платы (в Орловской области. — прим. ред.) один из самых низких в ЦФО, -говорится в заявлении. — Реальная заработная плата в регионе за январь-ноябрь 2015 года составила 88,8 % к соответствующему периоду 2014 года. Проведённое правительством РФ повышение МРОТ с января 2016 года на 4% не покрывает возросших расходов малообеспеченных слоёв населения. А повышение цены на билет, прежде всего, «ударит» по молодёжи и людям небольшого достатка, для которых общественный транспорт — необходимость».

Помимо этого, как совершенно справедливо отметили представители профсоюзов, принятие подобных решений требует широкого общественного обсуждения, однако никто с общественностью тарифы не обсуждал. Более того, заявили профсоюзы, не обсуждались и меры по совершенствованию организации пассажирских перевозок, не созывались заседания трехсторонних комиссий (в том числе и с участием профсоюзов) по регулированию социально-трудовых отношений.

Президиум Федерации профсоюзов призвал городскую власть отменить решение о повышении платы за проезд, навести порядок в работе общественного транспорта, заявив, что одним повышением тарифа проблемы муниципального транспорта не решить.

Думаем, с последним заявлением согласится едва ли не любой житель Орла. Если он, конечно, не владелец маршруток, не руководитель транспортного МУПа, не депутат горсовета, — или и то, и другое вместе.

За что платить?

Не секрет, что «ударной силой» для логического обоснования необходимости роста тарифов всегда являются руководители двух муниципальных транспортных предприятий — ТТП (бессменный директор и столь же бессменный депутат горсовета Александр Коровин) и ПАТП-1 (здесь руководители периодически меняются, в данный момент директорскую должность занимает Виктор Павлюк). В нужное для повышения тарифа время они (неважно, кто именно) всегда рассказывают о бедственном положении своих предприятий и обязательно добавляют, что, если тариф не повысить, то город может лишиться муниципального транспорта. Наверное, такая возможность и вправду не исключена. Только вот вопрос: а в чем на сегодняшний день заключается преимущество муниципального транспорта перед частным? Он дешевле, как в других городах? Нет. Он комфортнее? Опять же нет: подвижной состав в большинстве своем устаревший, пассажиры троллейбусов и автобусов уже давно забыли, когда водитель по громкой связи объявлял остановки (в трамваях еще, правда, объявляют), не говоря уже об электронном табло с бегущей строкой в салоне, где обо всех остановках можно прочитать (как опять же принято в других городах). На некоторых троллейбусных маршрутах нет кондукторов — и пассажиры вынуждены толкаться у кабины водителя, чтобы оплатить проезд (в чем отличие от маршрутки?). Муниципалы в отличие от частников возят льготников с проездными? Так ведь тоже нет — сегодня по проездному можно проехать и в маршрутке. Может быть, муниципальный транспорт ходит чаще? Опять же нет. Или зарплата у водителя троллейбуса больше, чем у водителя маршрутки? Очень сомневаемся.

Между тем, если бы на все эти вопросы можно было ответить утвердительно, то тогда имело бы смысл говорить о поддержке муниципального транспорта за счет горожан. Если бы проезд в новом, чистом, не дребезжащем троллейбусе, который подходит к остановке каждые 10 минут и возит пассажиров, скажем с 6 утра хотя бы до полуночи — в любом районе города, стоил бы на рубль-два дешевле, чем в маршрутке, как, например, в Петербурге, Тамбове или Воронеже, то что бы предпочли горожане? Ответ очевиден, как очевидно и то, что в этом случае муниципальный транспорт имел бы преимущество перед частным за счет пассажиропотока. Отсюда, соответственно, вытекает и уровень благосостояния муниципальных транспортных предприятий, хотя не факт, что и сейчас они на грани катастрофы. Тем более не приходится говорить о катастрофическом положении частных маршруток. Как выразился на днях губернатор Потомский, «даже при низком тарифе их с маршрута палкой не выгнать. При низком тарифе и такая конкуренция!». И надо признать, в данном случае Вадим Владимирович совершенно прав: четыре года орловцы платили за проезд по 12 рублей — и не похоже, чтобы хоть одно из частных транспортных предприятий за это время разорилось. Однако теперь, как видно, транспортникам — и частным, и муниципальным — захотелось больше. Намного больше. И им без лишних проволочек дали то, что они просили — проигнорировав мнение горожан. Однако, на этот раз, как видим, момент был выбран неправильно. Социально-экономическая ситуация таким решениям ну никак не способствует, и потому граждане молчать не стали. Голос народа, не услышанный вовремя городской властью, услышали на более высоком уровне. Как сообщили в понедельник местные СМИ, губернатор Потомский дал поручение проверить обоснованность повышения тарифа до 16 рублей. И установил срок — неделю. То есть как раз до 15 февраля, когда мы все поедем на работу за 16 рублей. Или все же не за 16? Узнаем совсем скоро.

Татьяна Филева

Ещё новости о событии:

До повышения стоимости проезда осталось ровно пять дней. 16 рублей – такова цена билета в троллейбусах, трамваях, автобусах, маршрутках.
12:04 11.02.2016 Орловское информбюро - Орел
В Орле после стартовавшего конкурса пассажирских перевозчиков все маршруты в городе будут  социальными, сообщает администрация города.
21:33 10.02.2016 Вечерний Орел - Орел
Продолжается обсуждение введения нового тарифа с привлечением мнения работников транспортных предприятий.
19:51 10.02.2016 InfoOrel.Ru - Орел
Любой льготник и обладатель электронного проездного билета сможет воспользоваться любым видом городского пассажирского транспорта, в том числе коммерческим.
19:26 10.02.2016 OrelGrad.Ru - Орел
Он проходит в формате электронного аукциона, в соответствии с федеральным законом о госзакупках и закупках для нужд муниципальных образований.
18:51 10.02.2016 Орловское информбюро - Орел
Все маршрутки Орла станут «социальными». Об этом рассказали в мэрии. Сейчас администрация города проводит конкурс перевозчиков.
18:37 10.02.2016 Первый Областной - Орел
В Орле начался конкурс перевозчиков. Он проходит в формате электронного аукциона, в соответствии в федеральным законом о госзакупках и закупках для нужд муниципальных образований.
17:20 10.02.2016 Администрация г. Орёл - Орел
 В Орле стартовал конкурс перевозчиков. Проходит он в формате электронного аукциона.
16:53 10.02.2016 Телерадиокомпания Истоки - Орел
Тариф «шоковый» - Орловская среда
На прошлой неделе на сессии горсовета депутаты приняли решение о повышении тарифов на проезд в городском транспорте.
16:10 10.02.2016 Орловская среда - Орел
 
По теме
ДТП случилось в поселке Шаблыкино Елена Зябкина Фото: Управление Госавтоинспекции Орловской области Происшествие случилось 27 марта около шести вечера на улице Красноармейская поселка городского типа Шаблыкино.
Орловским областным судом рассмотрено представление государственного обвинителя на приговор Заводского районного суда города Орла по уголовному делу в отношении генерального директора общества с ограниченной ответственно
// Фото пресс-службы Губернатора Орловской области - Правительство Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатора Орловской области Фото пресс-службы Губернатор
Правительство Орловской области
В службу МЧС поступило сообщение о задымлении в здании Елена Зябкина . Фото: Елена Зябкина В здании медицинского института орловского госуниверситета в 11:35 было замечено задымление.
Комсомольская Правда
   В связи с возможным возникновением в 2024 году чрезвычайных ситуаций, вызванных весенним половодьем приказом Управления Роспотребнадзора по Орловской области утвержден план санитарно-противоэпидемических (профилактиче
Роспотребнадзор
90 - летний юбилей Цуниной А. А. - Центр соцобслуживания населения 27 марта 2024 года Глава Малоархангельского района П.В.Матвейчук, прокурор Малоархангельского района С.И.Блинов,
Центр соцобслуживания населения