Об этом сообщили сегодня, 1 февраля, представители перевозчиков города на совещании о работе общественного транспорта в Орле. По поручению мэра города Василия Новикова, совещание организовал и провел заместитель председателя горсовета Владимир Негин .
В его работе также приняли участие заместитель председателя горсовета Раиса Дубровская, Сергей Себякин, депутаты горсовета, представители городской администрации и перевозчики.
В своем вступительном слове Владимир Негин обозначил две существенные проблемы на сегодняшний день в транспорте и условно разделил их на два блока.
Первое на что было обращено внимание перевозчиков — это на неподобающее поведение ряда водителей и второе — на не соблюдение графиков на некоторых маршрутах в вечернее время суток.
И.о. начальника отдела транспорта Виталий Гришаков рассказал, что большая часть претензий от жителей города поступает в администрацию именно на некорректное поведение водителей. Он пояснил, что как такого наложения административных штрафных санкций на провинившихся водителей нет. Так, например, за курение в салоне штраф может выписать полиция, за разговоры по мобильному телефону во время движения — ГИБДД.
Между тем, качество обслуживания пассажиров в городе, по мнению Виталия Гришакова, необходимо улучшить.
— Уже сейчас в Орле на некоторых остановках были размещены цифровые табло. Специально созданный сервис в режиме реального времени позволит выбирать нужный маршрут, остановку и выдаст время до прибытия. Таким образом, пассажиры могут рассчитать свое время и успеть на свой троллейбус или автобус, — отметил Виталий Гришаков. — Достигнута договоренность с перевозчиками о необходимости установки в салонах всех автобусов видеорегистраторов, которые позволят отслеживать поведение водителей, дисциплинировать их и своевременно принимать меры по спорным ситуациям. Такие регистраторы будут установлены уже к марту.
От перевозчиков выступил Игорь Бортников. Он согласился с прозвучавшей критикой и в свою очередь предложил ввести единый свод правил для водителей. Владимир Негин подчеркнул, что эти правила поведения впоследствии смогут стать приложением к контракту с перевозчиками.
В ходе встречи, перевозчики обозначили ряд проблем, которые мешают повышению качества обслуживания горожан. Первой была названа нехватка водителей.
Еще одна важная проблема, с которой сталкиваются орловские перевозчики — неравенство условий с так называемыми «трехзначными маршрутками». В качестве примера они привели тот факт, что в городских контрактах учитывается возраст автобусов, в то время, как для пригородных маршруток этот пункт отсутствует вовсе. Еще один аргумент в пользу городских маршруток — это обслуживание граждан имеющих электронные проездные билеты, в пригородных маршрутках они не действуют, несмотря на то, что они едут по всему городу.
Игорь Бортников подчеркнул, что в ближайшее время перевозчики напишут обращение на имя мэра и главы администрации о проблеме с «трехзначными маршрутками». Они наедятся, что совместными силами городских властей и врио губернатора удастся найти выход из сложившейся ситуации, а также ужесточить меры к пригородным перевозчикам в части повышения безопасности, качеству предоставляемых услуг, тем самым уравняв перевозчиков.
По итогам совещания администрации города были даны ряд поручений по улучшению работы общественного транспорта в Орле и конкретные сроки исполнения. Об исполнении этих поручений депутатам доложат уже на мартовском комитете по экономической политике.
— Безопасность и комфорт орловцев — основная задача и требования к перевозчикам, — резюмировал Владимир Негин.