Вчера журналисты орловских СМИ «проинспектировали» дорогу, ведущую в усадьбу И.С. Тургенева, к Государственному мемориальному и природному музею-заповеднику «Спасское-Лутовиново».
Да будет свет!С федеральной автотрассой всё понятно, там всё в порядке, а направившись с объездной в сторону Спасского, встретили мы на дороге знаки, призывающие водителей быть внимательными и осторожными: ведутся ремонтные работы.
Но ремонтировали не дорожное полотно: у обочин рабочие с техникой устанавливали столбы - опоры электроосвещения. Как выяснилось, осветить дорогу решено на участках вдоль населённых пунктов Каменка, Лехановка и Цветочный. В Лехановке мы притормозили.
- На участке северного подъезда к городу Мценску должно быть установлено около 70 опор. Здесь мы работаем всего неделю и на данный момент установили 15 опор, - рассказал журналистам директор ООО «Сетьстрой-М» Игорь Шепелев. - Работу ведём согласно графику и в конце июля на этом участке планируем завершить установку опор.
Кроме того, «Сетьстрой-М» аналогичные работы проведёт на ряде объектов в других районах нашей области. Всего же по контракту, заключённому с КУ ОО «Орёлгосзаказчик», к ноябрю 2017 года предстоит освоить 22,5 млн рублей - установка опор электроосвещения будет производиться вдоль участков дорог в отдельных населённых пунктах Мценского, Малоархангельского, Кромского, Ливенского, Покровского и Верховского районов.
Скатертью дорожкаБольшую часть пути от федеральной трассы до Спасского-Лутовинова мы проехали в комфорте. Не столько потому, что погода стояла прекрасная, сколько потому, что покрытие новенькое - свежий асфальт радовал водителя, пассажиров и, само собой, наш микроавтобус. Миновали Бастыево - и покатили словно по скатерти. Видео-, фотоаппаратуру можно было даже на пол положить - без страха превратить технику в хлам.
Мигом долетели мы до места, промчали те самые живописные километры, что так памятны почитателям Тургенева, которые летом и особенно ранней осенью с удовольствием топают к музею-усадьбе писателя пешком от станции Бастыево. Мы же инспектировали условия для «паломников на колёсах»…
Нормальные условия, достойные. Опасения были связаны только с перестраховкой: не рановато ли подготовили «красную дорожку» для гостей? Выдержит ли покрытие испытание зимними холодами и весенними перепадами температур? Но нас, дилетантов-скептиков, вскоре успокоили специалисты…
Дорожников с техникой мы встретили уже в самом конце пути - у Спасско-Лутовиновской средней школы. На площади перед учебным заведением, что расположено уже за музеем-заповедником, шла укладка асфальта. Всё по технологии - и техника необходимая исправно работала, и специалисты, и нужной температуры асфальт завезли. И погода - летняя, солнечная!
Как выяснилось, подъезд к музею-заповеднику «Спасское-Лутовиново» имеет протяжённость 7145 метров. Ремонтные работы на этой дороге ведёт ОАО «Каздорстрой». Эта компания успела зарекомендовать себя в Орловской области с лучшей стороны. И работают здесь орловцы.
По контракту, заключённому с КУ ОО «Орёлгосзаказчик», подрядчик получит из областного бюджета 60 млн рублей. В эту стоимость входит ремонт и дорожного полотна, и моста, что перекинут через ручей Зароща.
На большей части этих 7145 метров необходимые работы уже проведены, в два слоя уложено асфальтовое покрытие. Аналогичные работы на оставшейся части дороги успеют провести в срок, успеют уложить асфальтобетон, укрепить обочины щебнем, отремонтировать заездные карманы на автобусных остановках.
- По контракту работы должны завершиться в октябре, но, судя по тому графику, по которому работает сейчас подрядчик, с ремонтом автодороги он справится уже к концу августа. Чуть больше времени понадобится только на ремонт моста, - пояснил начальник отдела строительства, капитального ремонта и ремонта «Орёлгосзаказчика» Иван Яворский.
Он не сомневается, что подрядчик со своими обязательствами справится. И с качеством всё будет в порядке: «Каздорстрой» имеет не только квалифицированных специалистов и всю необходимую дорожно-строительную технику, свой асфальтовый завод, но и аттестованную лабораторию, которая ведёт собственный входной контроль. Выборочный контроль, разумеется, проводит и «Орёлгосзаказчик», тщательно проверяя качество асфальта и другие показатели качества работ по ремонту дорожного полотна.
А общая стоимость контракта, заключённого с «Каздорстроем», превышает 152 млн рублей. Кроме ремонта дороги к музею-заповеднику «Спасское-Лутовиново» в эту сумму включены аналогичные работы на автодороге Болхов - Новосиль (протяжённостью 10 км) и на северном подъезде к Мценску (2,5 км)…
В областной центр уезжали мы в полдень, в самое пекло. Дорожники не прерывали работы, не отвлекались ни на журналистов, ни на туристов, которые спешили на территорию музея-заповедника уже теперь, не дожидаясь юбилея. Думаю, за дорогу к Спасскому перед гостями нам не будет стыдно.
Вадим Потомский, губернатор Орловской области:
- Президент страны Владимир Владимирович Путин поддержал предложение Орловщины, сделав наш регион всероссийским центром торжеств в честь 200-летия со дня рождения И.С. Тургенева. Это огромная ответственность, которую необходимо оправдать. Разработанным планом региональному оргкомитету предстоит обеспечить реализацию ряда мероприятий по подготовке и проведению празднования в 2018 году юбилея писателя. Особое внимание следует уделить реконструкции зданий Орловского объединённого государственного литературного музея И.С. Тургенева, музея-заповедника «Спасское-Лутовиново».
Автор: Александр Бочков